Connect with us

Ислам

10 советов, которые помогут вам улучшить отношения с родителями

Опубликовано

в

Нет ничего лучше и важнее хороших отношений с родителями. К тому же, как мы знаем, это один из тех способов, которые помогут нам войти в Рай. Аллах Всевышний поставил уважение к родителям на второе место по важности после исповедания единобожия (таухид): «Твой Господь предписал вам не поклоняться никому, кроме Него, и делать добро родителям. Если один из родителей или оба достигнут старости, то не говори им: «Уф». — не кричи на них и обращайся к ним почтительно. Склони пред ними крыло смирения по милосердию своему и говори: «Господи! Помилуй их, ведь они растили меня ребенком». (Сура аль-Исра, аят 23-24)

Аяты Корана, посвященные гармоничным отношениям с родителями, встречаются довольно часто, и, конечно, в этой статье нам не удастся раскрыть эту тему подробно. Достаточно сказать, что над выстраиванием отношений придется долго и терпеливо работать.

К сожалению, сложные и нездоровые отношения между детьми и родителями в наше время не редкость. В этой статье мы постараемся дать несколько советов, которые помогут наладить испортившиеся отношения либо сделать их еще лучше.

Если отношения с родителями переживают не самые лучшие времена, то в одночасье стать примерным ребенком не получится. Но есть как минимум десять надежных способов, которые помогут вам сдвинуть процесс с мертвой точки. Обязательно делитесь этими советами с вашими друзьями, поскольку обсуждаемая нами проблема более чем актуальна.

Советуйтесь с ними обо всем, что происходит в вашей жизни

Это один из самых действенных способов выстраивания отличных отношений с родителями. К слову, современная семейная психология дает этот совет самым первым. Советуясь с родителями, вы демонстрируете им, что их мнение для вас ценно, что вы готовы прислушиваться к их словам.

Советуйтесь с ними не только в серьезных решениях, таких например, как учеба, карьера, брак (в этих важных делах советоваться с родителями обязательно!), но и в маленьких ежедневных – выбор одежды или даже пирожного в кондитерском магазине.

На самом деле речь идет не том, что вы обязательно должны последовать их советам, а больше об уважении к опыту и мудрости ваших родителей. В этом случае, если вы захотите поступить в конкретном случае самостоятельно, родители будут уважать ваш выбор, также как вы уважаете их мнение.

Помогайте родителям в быту

Помогите родителям с чем-нибудь до того, как вас об этом попросят. Пока вы делаете что-то для родителей ради Аллаха, вы одновременно осчастливливаете их. Проявление заботы и любви к родителям однозначно улучшит ваши взаимоотношения. Проявляйте терпение Всегда в отношениях с кем бы то ни было будут такие вещи, которые будут раздражать вас. Если в поведении ваших родителей вас что-то раздражает, просто отпустите это, поскольку точно также ваши родители неоднократно поступали по отношению к вам, особенно когда вы были маленькие.

Самая худшая вещь, которую вы можете сделать в своей жизни – обида, злость и недовольство вашими родителями. В конечном итоге, это вам навредит больше, чем им. Помните, что Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Не тот поддерживающий родственные связи, кто делает это одолжением (или ищет обоюдности сторон), а тот, кто сохраняет связь, даже если оборвали с ним». (Бухари)

Разделяйте с ними их увлечения и хобби

Нет, это не значит, что вам должна нравиться музыка, которую любит ваш отец, или вы должны любить фильмы, которые нравятся вашей маме. Вы ходите на концерты современных музыкантов, а ваш отец любит смотреть соревнования по водному поло. Вы предпочли бы сходить в кафе, а вашей маме больше нравится идея семейного ужина в гостиной.

Общайтесь с родителями, потратьте время, чтобы разобраться в тех видах спорта, которые нравятся вашим родителям. Потратьте время, чтобы посмотреть пару фильмов, которые нравятся вашей маме хотя бы для того, чтобы вам было, что с ними обсудить на досуге, чтобы поговорить с вашими родителями на отвлеченные темы и продемонстрировать неподдельный интерес к тому, что им нравится.

Поддерживайте с ними постоянную связь

Если это возможно, общайтесь со своими родителями каждый день. Просто звоните им, узнавайте как у них дела. Общение на протяжении хотя бы пяти минут в день, конечно, недостаточно для гармоничных отношений, но это только начало.

Родителям очень нравится слышать наш голос. Только не забывайте улыбаться при разговоре с ними, не сомневайтесь, родители это почувствуют и им будет приятно. Это также касается ваших детей, если они у вас есть. Убедитесь, что они поддерживают хорошие отношения со своими бабушками и дедушками. Всегда рассказывайте своим детям об их бабушках и дедушках.

Поддерживайте связь с вашими дальними родственниками

Ваши родители обязательно оценят, если вы будете поддерживать связь с вашими дальними родственниками. Немногие вещи так радуют ваших родителей как это. Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Кто желает увеличить свой удел и продлить срок жизни, пусть поддерживает родственные узы».

В действительности, даже такое с виду незначительное действие как поддержание связи с дальними родственниками, играет большую роль в укреплении общества и государства. Посланник Аллаха сказал: «Высшее проявление почтительности состоит в том, чтобы человек поддерживал связи с теми, кого любил его отец». (Муслим)

Всегда сообщайте им свои хорошие новости

Они должны быть одними из первых людей, с которыми вы делитесь хорошими новостями. Говорят, что люди не помнят, что вы говорите, но они помнят, что они при этом чувствовали. Распространение хороших новостей — один из способов убедиться, что ваши отношения сильны. Из всех людей, которых вы знаете, ваши родители, вероятно, наиболее искренне рады вашим достижениям в жизни; даже если они не всегда говорят вам это.

Воздавайте своим родителям должным

Даже если вам приходится упорно трудиться, чтобы обустроить свою жизнь, соблюдайте права ваших родителей. Вы должны понять, что есть люди, которые трудятся упорнее вас, но при этом не всегда добиваются успеха. Только по милости Аллаха вы успешны – помните об этом.

Вы можете быть кандидатом наук, в то время как ваша мать не закончила даже среднюю школу. Но именно ее труд, поиски заработка и постоянные молитвы за вас сделали тем, кем вы сейчас являетесь. Когда в следующий раз ваши родители сделают вам комплимент или похвалят за ваши достижения, скажите им, что это благодаря их стараниям и заботе.

Поднимайте им настроение

Иногда, когда люди становятся религиозными, первое, что покидает их, — это их легкая сердечность и улыбка. Неужели мы забываем, что сподвижники рассказывали, что никто не улыбнулся так же открыто и искренне, как Пророк (мир ему)?

Джарир ибн Абдулла (да будет доволен им Аллах) рассказывал, что каждый раз, когда Пророк Мухаммад (мир ему) видел его, он улыбался. А как насчет наших собственных  родителей? С годами поводов для улыбок у ваших родителей остается все меньше. Мы часто шутим с нашими друзьями, и то же самое должны делать в отношении с родителями.

Молитесь за них и просите их молиться за вас

Никогда не забывайте ваших родителей в ваших молитвах, вне зависимости от того живы они или нет. Посланник Аллаха (мир ему) учил нас, что молитва праведного ребенка за своих родителей – это такое благое деяние, которое продолжается после их смерти (саадака джария). Пусть у вас сформируется привычка молиться за своих родителей. Сотни людей могут присутствовать на похоронах, но по мере того, как проходят дни, недели и месяцы, единственные, кто не забудет продолжать делать дуа, — это их праведные дети. По мере того, как вы молитесь за своих родителей, ваши отношения остаются крепкими.  Также часто просите их помолиться за вас. Это не значит, что они могут забывать делать это, дело в том, что их сердца будут оставаться привязанными к вам. Не говоря уже о том, что вполне возможно, что хорошие вещи, которые уже приходят к вам в вашей жизни, являются прямым результатом молитв ваших родителей.

Сообщается, что Абу Усайд Малик бин Рабиа ас-Саиди (да будет доволен им Аллах), сказал: «Однажды, когда мы находились у посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, к нему пришёл какой-то человек из племени бану салама и спросил его: “О посланник Аллаха, могу ли я каким-нибудь образом проявлять почтительность по отношению к моим родителям и после их смерти?” Он сказал: “Да, если будешь молиться за них, просить у Аллаха прощения для них, выполнять их обещания после их кончины, поддерживать родственные связи с теми людьми, с которыми ты связан только через своих родителей, и оказывать уважение их друзьям”». (Абу Дауд)

Пусть Аллах укрепит наши связи с нашими родителями и объединит нас в Раю!

Источник

Читать дальше
Добавить комментарий

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ислам

Что такое Сунна? Откровение пророка Мухаммада

Опубликовано

в

By

Исламские ученые (хадисоведы) дали термину «Сунна» такое определение – это все, связанное с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: его изречения, поступки, молчаливые одобрения, личностные качества, внешность, биография. Причем, не имеет значения, касается ли информация о жизни Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, периода до или после начала пророчества.

Итак, это было определение. Теперь давайте его разберем

Изречения пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, включают в себя то, что он говорил в разных ситуациях, по разным причинам. Например, он сказал:

«Поистине, поступки оцениваются по намерениям, и каждый человек получит то, что намеревался получить».

Поступки – все, что делал пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, о чем нам известно от его сподвижников. Например, с их слов мы знаем, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, делал омовение, молился, совершал Хадж (паломничество)…

Молчаливое одобрение – когда пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, узнав о каком-либо поступке, не высказал своего одобрения, но и не порицал его.

Здесь можно привести такой пример. Во время битвы с Бану Курайза мнение сподвижников о совершении молитвы разделилось. Дело в том, что пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, сказал им:

«Пусть никто из вас не совершает послеобеденную молитву, пока не прибудет в Бану Курайза».

Однако сподвижники добрались до Бану Курайза только после заката. Часть из них восприняли наказ посланника Аллаха буквально, и совершили молитву только доехав до нужного места. Оставшиеся сподвижники посчитали, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, имел в виду поторопиться и приехать в Бану Курайза, пока время дневной молитвы еще не вышло. А поскольку они не успевали, то решили остановиться и прочитать молитву в дороге.

Когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, узнал об этом, то не порицал ни одну из групп.

Что касается личностных качеств посланника Аллаха, тут можно привести слова Айши, да будет доволен ею Аллах:

«Посланник Аллаха не был грубым и не стремился разговаривать грубо… Он не ходил по рынкам, крикливо разговаривая с его посетителями… Он не отвечал злом на то зло, которое наносилось ему лично, но прощал и проявлял снисходительность» (приводит ат-Тирмизи).

Опсание внешности пророка Мухаммада можно найти, к примеру, в предании от Анаса, да будет доволен им Аллах:

«Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) не был слишком высоким или низким. Не был чересчур светлым или смуглым. Его волосы не были сильно кудрявыми или прямыми» (приводит аль-Бухари).

Связь между Сунной и Откровением

Сунна – это откровение Господа своему посланнику. Господь говорит в Коране:

«…Он ниспослал вам Писание и Мудрость…» (Коран 2:231)

Под мудростью здесь имеется в виду Сунна. Исламский ученый и правовед аль-Шафии сказал: «Господь упоминает Писание т. е. Коран. Люди, которых я считаю знатоками Корана, сказали, что Мудрость, о которой говорится в аяте – это Сунна посланника Аллаха».

Господь говорит:

«Аллах оказал милость верующим, когда отправил к ним Пророка из них самих, который читает им Его аяты, очищает их и обучает их Писанию и Мудрости, хотя прежде они находились в очевидном заблуждении» (3:164).

Из упомянутых выше аятов видно, что Господь ниспослал Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, и Коран, и Сунну, затем повелел донести до людей и то, и другое. В хадисах Пророка (мир ему и благословение Аллаха) мы также можем найти указания на то, что Сунна является Откровением от Аллаха.

От Макхуля передается, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Мне был ниспослан Коран и схожее с ним количество Мудрости».

От аль-Микдама ибн Мадикариба приводится, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) также сказал:

«Мне был дарован Коран, а вместе с ним – то, что схоже с ним».

Хасан ибн Атыйя говорил, что ангел Джибриль приносил Сунну пророку Мухаммаду (мир ему и благословение Аллаха) так же, как он приносил ему Коран.

Таким образом, мнение Пророка (мир ему и благословение Аллаха) не было лишь его личным рассуждением или собственной точкой зрения, а являлось Откровением, пришедшим ему от Аллаха. С этой стороны Пророк (мир ему и благословение Аллаха) отличался от остальных людей. Откровение поддерживало пророка, да благословит его Аллах и приветствует, когда он был прав. Господь подтверждал это. Если же ошибался, Господь направлял его по верному пути.

Именно по этой причине произнося проповедь, Халиф Умар сказал: «О люди! Мнение пророка было верным только потому, что его направлял Всевышний. Наше же мнение – это всего лишь мысли и догадки».

Откровения, ниспосылавшиеся пророку Мухаммаду, можно разделить на два вида:

A. Информативное.

Господь сообщал ему что-либо через откровение, как об этом сказано в аяте:

«Не было, чтобы Аллах говорил с человеком иначе, как в откровении, или позади завесы или послал посланника и открывал ему по Своему изволению, что желал. Поистине, Он — Высокий, Мудрый!» (Коран 42:51)

По словам Айши аль-Харис б. Хишам поинтересовался, как к пророку приходят откровения. На что посланник Аллаха ответил:

«Иногда оно является ко мне подобно колокольному звону, и для меня это является самой тяжелой формой. Оно покидает меня, когда я уже запомнил его. Иногда же ангел предстает передо мной в облике мужчины. Он разговаривает со мной, и я запоминаю то, что он говорит».

Аиша сказала:

«Я видела, как откровение нисходило к нему в очень холодный день, и когда оно покидало его, его лоб был покрыт потом» (аль-Бухари).

Порой посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спрашивали о чем-либо, но он не отвечал, пока ему не нисходило откровение. Так случилось, когда язычники Мекки задали ему вопрос о душе, и Мухаммад, помолчав некоторое время, сказал (когда пришло откровение):

«Они спрашивают тебя о духе. Скажи: «Дух от повеления Господа моего. Даровано вам знания только немного» (Коран 17:85)

Так же было и с вопросом о разделении наследства, и Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, низошел аят:

«Завещает вам Аллах относительно ваших детей…» (Коран 4:11)

B. Утвердительное откровение.

Если решение, которое пророк, да благословит его Аллах и приветствует, принял самостоятельно, было верным, ему приходило откровение, подтверждающее это. Если решение было ошибочным, откровение поправляло его – совсем как информативное откровение. Разница лишь в том, что утвердительное откровение приходило после того, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сам сделал первый шаг.

Таким образом, посланник Аллаха был застрахован от ошибок. Господь не позволил бы ему оступиться и сообщить людям ложную весть. А как же иначе, ведь тогда бы пропал весь смысл в существовании посланников. Они же на то и были, чтобы избавить людей от противоречивых мыслей о Всевышнем. Ошибка одного посланника могла означать заблуждение целых народов!

Сподвижники пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, прекрасно понимали, что его молчаливое одобрение – это одобрение Господа, потому что если бы они поступили против закона ислама (при жизни пророка, да благословит его Аллах и приветствует), откровение бы дало это знать.

Джабир сказал: «Мы практиковали прерванный половой акт во времена, когда посланник Аллаха был жив». Суфьян, один из передатчиков этого хадиса, прокомментировал так: «Это сказано потому, что если бы в этом было что-либо порицаемое, Коран бы запретил это».

Читать дальше

Ислам

Врата в вечный Рай

Опубликовано

в

By

Аллах сказал в Коране:

“(О Мухаммад!) Обрадуй тех, которые уверовали и вершили благие деяния, о том, что им уготованы сады, где текут реки…” (Коран 2:25)

Всевышний также сказал:

“Состязайтесь в приобретении прощения от вашего Господа и рая, ширина которого равна ширине неба и земли. Он уготован для уверовавших в Аллаха и Его посланников. Это – милость Аллаха, которую Он дарует тем, кому пожелает. Аллах обладает великой милостью.” (Коран 57:21)

Пророк Мухаммад сообщил, что верующий, который займет самую низшую ступень среди обитателей Рая, получит вознаграждение, которое в десять раз больше земного мира, и что он или она получат все, что пожелают в десятикратном размере.

Кроме того, Пророк Мухаммад сказал: “Пядь земли в раю лучше чем этот мир со всем, что в нем есть.”

Он же сказал: “В Раю есть то, что ни одно око не видело, ни одно ухо не слышало, и о чем ни один человеческий ум и помыслить не мог.”

А так же сказал: “И вот однажды предстанет пред райскими вратами самый несчастный человек из числа тех, кто удостоены были Рая и там его спросят: “Сын Адама, было ли в жизни твоей несчастье? Страдал ли ты от тягот земных?” И он ответит: “О Господь, клянусь Богом, что нет! Никогда не было в моей жизни несчастья, и никогда не страдал я от тягот.”

Если вы попадете в Рай, то обретете счастье, не зная болезней, боли, печали и смерти. Бог возрадуется за вас, и вы пребудете там вечно. Ведь Бог так говорит в Коране:

“А тех, которые уверовали и творили добрые деяния, Мы навечно введем в райские сады, в которых текут реки…” (Коран 4:57)

Читать дальше

Ислам

Как принять Ислам

Опубликовано

в

By

Для того, чтобы принять Ислам, достаточно просто произнести
«два свидетельства»:

«Нет никакого божества (заслуживающего нашего поклонения), кроме Аллаха».
«Мухаммад посланник Аллаха».

По-арабски это звучит так:

«Ля иляха илля-Ллах, Мухаммад расулю-Ллах».

Если человек скажет эти слова от чистого сердца, и с полным принятием и убеждением, то этот человек становиться мусульманином-покорным Аллаху.

Комментарии к двум свидетельствам.

Свидетельство первое: «Нет никакого божества (заслуживающего нашего поклонения), кроме Аллаха».

Это свидетельство содержит в себе три вида единобожия:

Единобожие во владычестве. Это значит, что мусульманин должен быть убеждён в том, что Он Аллах Единственный, кто распоряжается в этом мироздании. Он Единый Творец, Единственный Наделяющий уделом свои творения. Он Один отвечает на молитвы своих рабов. Он не нуждается в помощниках, никто не участвует с Ним в деле сотворения Вселенной и всего того, что в ней происходит. Никто не разделяет с Ним власть, ни приближенные ангелы, ни пророки, ни духи, ни люди, ни святые, Он Единственный Всепокоряющий. Он Один прощает людям их прегрешения, и никто не может отпустить человеку грехи, кроме Него. Всё в этом мире, без исключения, является Его творением, и никто кроме Него не принимает никакого участия в процессе сотворения. Аллах является Создателем всего, и добра и зла, всё этом мире создано по Милости и Мудрости Аллаха.
Единобожие в прекрасных именах и качествах Аллаха. Мусульманин должен знать, что нет никого подобного Ему, в Его именах и качествах. Он Милостивый, Милосердный, Слышащий, Видящий, Дарующий, Любящий, Владыка, Всемогущий, в Руке Его власть. Он не рождал и не был рождён. Он Первый и Последний. Он Прощающий и Принимающий покаяние. Он Силён в наказании, Справедливый. Он Добрый и Сострадательный к верующим. Он безгранично Возвышен над своими творениями. Он обладатель великого трона. Его качества не подобны качествам Его творений, их невозможно описать, потому что нет никого равного Ему. Его качества нельзя толковать, надо воспринимать их так, как они есть, ибо смысл их понятен, а суть их непостижима. Его имена и качества ни с чем несравнимы. Например, Его Слух отличается от человеческого слуха, также как Его Сущность отличается от сущности людей. Качества Аллаха такие, как подобает Его Бесконечному Величию, а качества созданий такие, как подобает их слабости и несовершенству. Мусульманин должен признавать, только те имена и качества Всевышнего, которыми Он сам описал Себя в Коране и те, которыми Его описал посланник Аллаха. Нельзя выдумывать на Аллаха и описывать Его качествами присущими творениям. Также недопустимо придавать кому-то качества Аллаха, и возвышать кого-либо до уровня Единого Создателя.

Единобожие в поклонении. Это значит, что только Аллах достоин поклонения. Никто не заслуживает наших молитв, кроме Него. Поклонение — это любые слова и дела, как скрытые, так и явные, которые любит Аллах и, которыми Он доволен, такие как: молитва, взывание с просьбой о помощи, пост, хадж (паломничество), смирение, страх, обеты, жертвоприношение, покорность. Ни что из вышеперечисленных действий нельзя посвящать или совершать ради чего-то или кого-то, помимо Аллаха. Это тот вид единобожия, который на протяжении истории чаще всего подвергался искажениям. Основной миссией всех пророков было возвращение людей к поклонению Одному Аллаху и отказу от поклонения лжебогам.

Свидетельство второе: «Мухаммад посланник Аллаха».

Это свидетельство содержит в себе четыре условия. Это свидетельство обязывает мусульманина:

Быть убеждённым во всем, о чём поведал нам посланник Аллаха, мир ему и благословение Всевышнего. Все, что он поведал нам о скрытых, от нас, явлениях и событиях, в прошлом и в будущем, в этом мире и следующем, является истиной, потому что всё сказанное им, является вестью от Аллаха, ниспосланной нашему пророку, мир ему и благословение Всевышнего.

Следовать тому, что он нам предписал в шариате, как в вопросах поклонения Аллаху, так и в вопросах взаимоотношений между людьми.

Отстраняться от всего запрещенного пророком Мухаммадом, мир ему и благословение Аллаха.

Поклоняться Аллаху только так, как нас научил последний посланник Аллаха, и не вводить в эту религию ни каких нововведений.

Источник

Читать дальше
Advertisement

В тренде