Мы в соцсетях

Ислам

Имена нашего Пророка

Опубликовано

в

Сегодня с вечерним азаном начался 12-й день месяца Рабигуль Авваль. Принято считать, что в этот день родился наш любимый Пророк Мухамад ﷺ. 

Поминать Пророка и знать его сиру — это благодеяние и савап, а следовать его сунне — обязанность каждого мусульманина. 

Поэтому вспомним о том какие же светлые имена носил Печать Пророков Мухаммад ﷺ и напомним этику упоминания нашего Пророка.

У Мухаммада ﷺ (у башкир и татар звучит как Мөхәммәд, Мөхәммәт) – множество имен, и часть из них происходит из хадисов, часть – даны ему мусульманскими учеными, которые присвоили их ему на основании информации, обнаруженной в каком-либо источнике, имена эти славны и благословенны. Их значения разнообразны, но все они свидетельствуют о необычайных качествах Посланника Аллаха ﷺ.

Мухаммад

Главными из имен Пророка Мухаммеда ﷺ являются Мухаммад и Ахмад – о них упоминает Священная Книга Коран. Некоторые имена Пророку Мухаммаду ﷺ были присвоены в силу ряда причин, то есть относительно определенного времени, места или определенного общества, и они составляют отдельную категорию.

В полное имя Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) включены его предки по мужской прямой линии, которые известны от Адама.

Полное имя Пророка Мухаммада ﷺ также содержит кунью (наречение человека по имени его сына или дочери) сына аль-Касима и звучит как: Абуль-Касим Мухаммад ибн Абдуллах ибн Абду-ль-Мутталиб (Абду-ль-Мутталиба звали Шэйба) ибн Ха́шим (Ха́шима звали ‘Амр) ибн Абду Мана́ф (Абду Мана́фа звали аль-Мугыра) ибн Кусай ибн Киля́б ибн Мурра ибн Ка‘б ибн Луайй ибн Галиб ибн Фихр ибн Ма́лик ибн ан-Надр ибн Кина́на ибн Хузайма ибн Мудрика (Мудрика звали ‘А́мир) ибн Илья́с ибн Мудар ибн Низа́р ибн Ма‘адда ибн Адна́н. Согласно общему мнению исламских ученых, эта часть родословной Пророка ﷺ считается достоверной. Однако, относительно предшествующей ей линии предков: ибн Адад ибн Мукаввим ибн Нахур ибн Тайрах ибн Иаруб ибн Яшджуб ибн Набит ибн Исмаил ибн Ибрахим существуют расхождения. Однако все ученые едины в том, что последний из приведенных предков Адна́н является одним из потомков пророка Исмаила – сына пророка Ибрахима (мир им обоим).

Первое и основное из имен Пророка ﷺ – Мухаммад ﷺ, в переводе с арабского языка означает «премного превозносимый», именно так называли его во время исполнения пророчества. Второе – Ахмад, в переводе с арабского означает «премного прославляющий». Во всех источниках, которые предшествовали Священной Книге Коран, Посланника Аллаха ﷺ звали «достохвальный», то есть тот, кто достоин самых высоких похвал.

Священная Книга Коран один раз упоминает имя Ахмад и четырежды имя Мухаммад ﷺ. Евангелие или Инджиль упоминает не только Ахмеда, но еще и имя Фараклит, у которого значение такое же, как и у двух главных имен Пророка ﷺ.

Сам Посланник Всевышнего Аллаха ﷺ говорил, что «Я Мухаммад и Ахмад» и называл себя тем Махи, чье пророчество, управляемое рукой Аллаха, уничтожит неверие на земле.

Среди мусульман имя Ахмад – альтернатива имени Мухаммед общепринятая. Существует предание, по которому пророк Иса (Иисус) предсказывал приход Мухаммеда ﷺ, сообщая в своем предании об Ахмаде: «Воистину, я — посланник Аллаха к вам, подтверждающий истинность того, что было в Торе до меня, и сообщающий вам благую весть о посланнике, который явится после меня и имя которому— Ахмад».

Другие имена
Также он ﷺ называл себя Хаширом, за которым в Судный день последуют люди, когда Мухаммада ﷺ называли «собирающим», то имели в виду то, что он соберет людей вокруг себя и поведет за собой. Он называл себя Акибом и Хатимуль-Анбийя — Печатью пророков. Мухаммед ﷺ также говорил о том, что он будет последним пророком, и после него больше пророков не будет. Имя Ахир, также означает «последний» подразумевая окончание пророческой миссии человечеству.

На стороне Священной Киблы, которая выходит на Могилу Пророка Мухаммеда ﷺ, изысканной каллиграфической вязью нанесены благословенные качества и имена Пророка Всевышнего ﷺ:

Махмуд (было дано ему после его смерти);
Ахмад;
Халид;
Мухаммад;
Башир;
Хамид, что означает «достойный похвалы»;
Бурхан или «довод» в переводе;
Назир или «предостерегающий»;
Амин, что в переводе означает «надежный».
Также Посланника Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) называли следующими именами и атрибутами:

Хабибуллах, что в переводе значит «любимый Аллахом», Хади, что означает «указывающий истинный путь».

Также там нанесены имена Хатим — «Печать», Мухтар, Мустафа, Мутаххар — «Заключительный», Муджтаба, Наби — «Пророк», Нур — «Свет», Рауф — «Сострадательный», Рахим — «Милосердный», Расулюллах — «Посланник Аллаха», Рахматан лиль-Алямин — «Милость для миров» и Расулюс-Сакалейн, Сайидуль-Каунайн и Сайидуль-Мурсалин — «Господин посланников», Имамуль-Муттакин — «Имам богобоязненных» и Имамуль-Харамайн — «Имам двух святынь», Шамс — «Солнце» и Шафиуль-музнибин, Умми и Та-ха.

Этика поминания Пророка ﷺ

После каждого упоминания имени Пророка Мухаммада ﷺ человеку следует обязательно произносить салават, которые звучит как «Саллаллаху алейхи ва саллям». На письме такой салават может обозначаться сокращенно в скобках как (с.а.в., saw, saaw, pbuh, ﷺ). Слова «Саллаллаху алейхи ва саллям» в переводе означают «мир ему и благословение Аллаха».

Использован материал ресурса Школа «Мадина»

Читать дальше
Добавить комментарий

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Хадис дня

Абу Зарр (да будет доволен им Аллах) обратился к Досточтимому Пророку (мир ему) со словами: «О Посланник Аллаха, не назначишь ли ты меня править чем-либо?», — он же ударил меня рукой по плечу, а потом сказал: «О Абу Зарр, поистине, ты слаб, а власть представляет собой нечто, доверенное человеку (аманат), и в День воскресения она обернётся позором и сожалением для любого за исключением тех, кто получит её по праву и выполнит то, что ему как правителю положено будет делать».

— Ахмад
Advertisement

В тренде