Connect with us

Ислам

Как принять Ислам

Опубликовано

в

Для того, чтобы принять Ислам, достаточно просто произнести
«два свидетельства»:

«Нет никакого божества (заслуживающего нашего поклонения), кроме Аллаха».
«Мухаммад посланник Аллаха».

По-арабски это звучит так:

«Ля иляха илля-Ллах, Мухаммад расулю-Ллах».

Если человек скажет эти слова от чистого сердца, и с полным принятием и убеждением, то этот человек становиться мусульманином-покорным Аллаху.

Комментарии к двум свидетельствам.

Свидетельство первое: «Нет никакого божества (заслуживающего нашего поклонения), кроме Аллаха».

Это свидетельство содержит в себе три вида единобожия:

Единобожие во владычестве. Это значит, что мусульманин должен быть убеждён в том, что Он Аллах Единственный, кто распоряжается в этом мироздании. Он Единый Творец, Единственный Наделяющий уделом свои творения. Он Один отвечает на молитвы своих рабов. Он не нуждается в помощниках, никто не участвует с Ним в деле сотворения Вселенной и всего того, что в ней происходит. Никто не разделяет с Ним власть, ни приближенные ангелы, ни пророки, ни духи, ни люди, ни святые, Он Единственный Всепокоряющий. Он Один прощает людям их прегрешения, и никто не может отпустить человеку грехи, кроме Него. Всё в этом мире, без исключения, является Его творением, и никто кроме Него не принимает никакого участия в процессе сотворения. Аллах является Создателем всего, и добра и зла, всё этом мире создано по Милости и Мудрости Аллаха.
Единобожие в прекрасных именах и качествах Аллаха. Мусульманин должен знать, что нет никого подобного Ему, в Его именах и качествах. Он Милостивый, Милосердный, Слышащий, Видящий, Дарующий, Любящий, Владыка, Всемогущий, в Руке Его власть. Он не рождал и не был рождён. Он Первый и Последний. Он Прощающий и Принимающий покаяние. Он Силён в наказании, Справедливый. Он Добрый и Сострадательный к верующим. Он безгранично Возвышен над своими творениями. Он обладатель великого трона. Его качества не подобны качествам Его творений, их невозможно описать, потому что нет никого равного Ему. Его качества нельзя толковать, надо воспринимать их так, как они есть, ибо смысл их понятен, а суть их непостижима. Его имена и качества ни с чем несравнимы. Например, Его Слух отличается от человеческого слуха, также как Его Сущность отличается от сущности людей. Качества Аллаха такие, как подобает Его Бесконечному Величию, а качества созданий такие, как подобает их слабости и несовершенству. Мусульманин должен признавать, только те имена и качества Всевышнего, которыми Он сам описал Себя в Коране и те, которыми Его описал посланник Аллаха. Нельзя выдумывать на Аллаха и описывать Его качествами присущими творениям. Также недопустимо придавать кому-то качества Аллаха, и возвышать кого-либо до уровня Единого Создателя.

Единобожие в поклонении. Это значит, что только Аллах достоин поклонения. Никто не заслуживает наших молитв, кроме Него. Поклонение — это любые слова и дела, как скрытые, так и явные, которые любит Аллах и, которыми Он доволен, такие как: молитва, взывание с просьбой о помощи, пост, хадж (паломничество), смирение, страх, обеты, жертвоприношение, покорность. Ни что из вышеперечисленных действий нельзя посвящать или совершать ради чего-то или кого-то, помимо Аллаха. Это тот вид единобожия, который на протяжении истории чаще всего подвергался искажениям. Основной миссией всех пророков было возвращение людей к поклонению Одному Аллаху и отказу от поклонения лжебогам.

Свидетельство второе: «Мухаммад посланник Аллаха».

Это свидетельство содержит в себе четыре условия. Это свидетельство обязывает мусульманина:

Быть убеждённым во всем, о чём поведал нам посланник Аллаха, мир ему и благословение Всевышнего. Все, что он поведал нам о скрытых, от нас, явлениях и событиях, в прошлом и в будущем, в этом мире и следующем, является истиной, потому что всё сказанное им, является вестью от Аллаха, ниспосланной нашему пророку, мир ему и благословение Всевышнего.

Следовать тому, что он нам предписал в шариате, как в вопросах поклонения Аллаху, так и в вопросах взаимоотношений между людьми.

Отстраняться от всего запрещенного пророком Мухаммадом, мир ему и благословение Аллаха.

Поклоняться Аллаху только так, как нас научил последний посланник Аллаха, и не вводить в эту религию ни каких нововведений.

Источник

Читать дальше
Добавить комментарий

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ислам

Что такое Сунна? Откровение пророка Мухаммада

Опубликовано

в

By

Исламские ученые (хадисоведы) дали термину «Сунна» такое определение – это все, связанное с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: его изречения, поступки, молчаливые одобрения, личностные качества, внешность, биография. Причем, не имеет значения, касается ли информация о жизни Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, периода до или после начала пророчества.

Итак, это было определение. Теперь давайте его разберем

Изречения пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, включают в себя то, что он говорил в разных ситуациях, по разным причинам. Например, он сказал:

«Поистине, поступки оцениваются по намерениям, и каждый человек получит то, что намеревался получить».

Поступки – все, что делал пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, о чем нам известно от его сподвижников. Например, с их слов мы знаем, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, делал омовение, молился, совершал Хадж (паломничество)…

Молчаливое одобрение – когда пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, узнав о каком-либо поступке, не высказал своего одобрения, но и не порицал его.

Здесь можно привести такой пример. Во время битвы с Бану Курайза мнение сподвижников о совершении молитвы разделилось. Дело в том, что пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, сказал им:

«Пусть никто из вас не совершает послеобеденную молитву, пока не прибудет в Бану Курайза».

Однако сподвижники добрались до Бану Курайза только после заката. Часть из них восприняли наказ посланника Аллаха буквально, и совершили молитву только доехав до нужного места. Оставшиеся сподвижники посчитали, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, имел в виду поторопиться и приехать в Бану Курайза, пока время дневной молитвы еще не вышло. А поскольку они не успевали, то решили остановиться и прочитать молитву в дороге.

Когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, узнал об этом, то не порицал ни одну из групп.

Что касается личностных качеств посланника Аллаха, тут можно привести слова Айши, да будет доволен ею Аллах:

«Посланник Аллаха не был грубым и не стремился разговаривать грубо… Он не ходил по рынкам, крикливо разговаривая с его посетителями… Он не отвечал злом на то зло, которое наносилось ему лично, но прощал и проявлял снисходительность» (приводит ат-Тирмизи).

Опсание внешности пророка Мухаммада можно найти, к примеру, в предании от Анаса, да будет доволен им Аллах:

«Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) не был слишком высоким или низким. Не был чересчур светлым или смуглым. Его волосы не были сильно кудрявыми или прямыми» (приводит аль-Бухари).

Связь между Сунной и Откровением

Сунна – это откровение Господа своему посланнику. Господь говорит в Коране:

«…Он ниспослал вам Писание и Мудрость…» (Коран 2:231)

Под мудростью здесь имеется в виду Сунна. Исламский ученый и правовед аль-Шафии сказал: «Господь упоминает Писание т. е. Коран. Люди, которых я считаю знатоками Корана, сказали, что Мудрость, о которой говорится в аяте – это Сунна посланника Аллаха».

Господь говорит:

«Аллах оказал милость верующим, когда отправил к ним Пророка из них самих, который читает им Его аяты, очищает их и обучает их Писанию и Мудрости, хотя прежде они находились в очевидном заблуждении» (3:164).

Из упомянутых выше аятов видно, что Господь ниспослал Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, и Коран, и Сунну, затем повелел донести до людей и то, и другое. В хадисах Пророка (мир ему и благословение Аллаха) мы также можем найти указания на то, что Сунна является Откровением от Аллаха.

От Макхуля передается, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Мне был ниспослан Коран и схожее с ним количество Мудрости».

От аль-Микдама ибн Мадикариба приводится, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) также сказал:

«Мне был дарован Коран, а вместе с ним – то, что схоже с ним».

Хасан ибн Атыйя говорил, что ангел Джибриль приносил Сунну пророку Мухаммаду (мир ему и благословение Аллаха) так же, как он приносил ему Коран.

Таким образом, мнение Пророка (мир ему и благословение Аллаха) не было лишь его личным рассуждением или собственной точкой зрения, а являлось Откровением, пришедшим ему от Аллаха. С этой стороны Пророк (мир ему и благословение Аллаха) отличался от остальных людей. Откровение поддерживало пророка, да благословит его Аллах и приветствует, когда он был прав. Господь подтверждал это. Если же ошибался, Господь направлял его по верному пути.

Именно по этой причине произнося проповедь, Халиф Умар сказал: «О люди! Мнение пророка было верным только потому, что его направлял Всевышний. Наше же мнение – это всего лишь мысли и догадки».

Откровения, ниспосылавшиеся пророку Мухаммаду, можно разделить на два вида:

A. Информативное.

Господь сообщал ему что-либо через откровение, как об этом сказано в аяте:

«Не было, чтобы Аллах говорил с человеком иначе, как в откровении, или позади завесы или послал посланника и открывал ему по Своему изволению, что желал. Поистине, Он — Высокий, Мудрый!» (Коран 42:51)

По словам Айши аль-Харис б. Хишам поинтересовался, как к пророку приходят откровения. На что посланник Аллаха ответил:

«Иногда оно является ко мне подобно колокольному звону, и для меня это является самой тяжелой формой. Оно покидает меня, когда я уже запомнил его. Иногда же ангел предстает передо мной в облике мужчины. Он разговаривает со мной, и я запоминаю то, что он говорит».

Аиша сказала:

«Я видела, как откровение нисходило к нему в очень холодный день, и когда оно покидало его, его лоб был покрыт потом» (аль-Бухари).

Порой посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спрашивали о чем-либо, но он не отвечал, пока ему не нисходило откровение. Так случилось, когда язычники Мекки задали ему вопрос о душе, и Мухаммад, помолчав некоторое время, сказал (когда пришло откровение):

«Они спрашивают тебя о духе. Скажи: «Дух от повеления Господа моего. Даровано вам знания только немного» (Коран 17:85)

Так же было и с вопросом о разделении наследства, и Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, низошел аят:

«Завещает вам Аллах относительно ваших детей…» (Коран 4:11)

B. Утвердительное откровение.

Если решение, которое пророк, да благословит его Аллах и приветствует, принял самостоятельно, было верным, ему приходило откровение, подтверждающее это. Если решение было ошибочным, откровение поправляло его – совсем как информативное откровение. Разница лишь в том, что утвердительное откровение приходило после того, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сам сделал первый шаг.

Таким образом, посланник Аллаха был застрахован от ошибок. Господь не позволил бы ему оступиться и сообщить людям ложную весть. А как же иначе, ведь тогда бы пропал весь смысл в существовании посланников. Они же на то и были, чтобы избавить людей от противоречивых мыслей о Всевышнем. Ошибка одного посланника могла означать заблуждение целых народов!

Сподвижники пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, прекрасно понимали, что его молчаливое одобрение – это одобрение Господа, потому что если бы они поступили против закона ислама (при жизни пророка, да благословит его Аллах и приветствует), откровение бы дало это знать.

Джабир сказал: «Мы практиковали прерванный половой акт во времена, когда посланник Аллаха был жив». Суфьян, один из передатчиков этого хадиса, прокомментировал так: «Это сказано потому, что если бы в этом было что-либо порицаемое, Коран бы запретил это».

Читать дальше

Ислам

Врата в вечный Рай

Опубликовано

в

By

Аллах сказал в Коране:

“(О Мухаммад!) Обрадуй тех, которые уверовали и вершили благие деяния, о том, что им уготованы сады, где текут реки…” (Коран 2:25)

Всевышний также сказал:

“Состязайтесь в приобретении прощения от вашего Господа и рая, ширина которого равна ширине неба и земли. Он уготован для уверовавших в Аллаха и Его посланников. Это – милость Аллаха, которую Он дарует тем, кому пожелает. Аллах обладает великой милостью.” (Коран 57:21)

Пророк Мухаммад сообщил, что верующий, который займет самую низшую ступень среди обитателей Рая, получит вознаграждение, которое в десять раз больше земного мира, и что он или она получат все, что пожелают в десятикратном размере.

Кроме того, Пророк Мухаммад сказал: “Пядь земли в раю лучше чем этот мир со всем, что в нем есть.”

Он же сказал: “В Раю есть то, что ни одно око не видело, ни одно ухо не слышало, и о чем ни один человеческий ум и помыслить не мог.”

А так же сказал: “И вот однажды предстанет пред райскими вратами самый несчастный человек из числа тех, кто удостоены были Рая и там его спросят: “Сын Адама, было ли в жизни твоей несчастье? Страдал ли ты от тягот земных?” И он ответит: “О Господь, клянусь Богом, что нет! Никогда не было в моей жизни несчастья, и никогда не страдал я от тягот.”

Если вы попадете в Рай, то обретете счастье, не зная болезней, боли, печали и смерти. Бог возрадуется за вас, и вы пребудете там вечно. Ведь Бог так говорит в Коране:

“А тех, которые уверовали и творили добрые деяния, Мы навечно введем в райские сады, в которых текут реки…” (Коран 4:57)

Читать дальше

Ислам

Для чего Всевышний создал женщину, и в чем ее истинная сила?

Опубликовано

в

By

Аллах создал женщину и мужчину с определенной целью и раскрыл их обязанности в Коране. Мужчины и женщины должны придерживаться морали, предписанной Всевышним, поклоняться Ему и стремится к Его довольству. Им предписано говорить людям, которые далеки от счастливой и довольной жизни о следовании учениям Корана и прилагать усилия приблизить их к милосердию Аллаха. Некоторые могут посчитать, что сила и воля – это мужские качества, что только мужчины проявляют силу и решительность. Но на самом же деле, женщина, обладающая верой, полна решимости и силы воли. В чем же истинная сила женщины и для чего Аллах создал женщину?

Читать дальше
Advertisement

В тренде