Connect with us

Ислам

Как принять Ислам

Опубликовано

в

Для того, чтобы принять Ислам, достаточно просто произнести
«два свидетельства»:

«Нет никакого божества (заслуживающего нашего поклонения), кроме Аллаха».
«Мухаммад посланник Аллаха».

По-арабски это звучит так:

«Ля иляха илля-Ллах, Мухаммад расулю-Ллах».

Если человек скажет эти слова от чистого сердца, и с полным принятием и убеждением, то этот человек становиться мусульманином-покорным Аллаху.

Комментарии к двум свидетельствам.

Свидетельство первое: «Нет никакого божества (заслуживающего нашего поклонения), кроме Аллаха».

Это свидетельство содержит в себе три вида единобожия:

Единобожие во владычестве. Это значит, что мусульманин должен быть убеждён в том, что Он Аллах Единственный, кто распоряжается в этом мироздании. Он Единый Творец, Единственный Наделяющий уделом свои творения. Он Один отвечает на молитвы своих рабов. Он не нуждается в помощниках, никто не участвует с Ним в деле сотворения Вселенной и всего того, что в ней происходит. Никто не разделяет с Ним власть, ни приближенные ангелы, ни пророки, ни духи, ни люди, ни святые, Он Единственный Всепокоряющий. Он Один прощает людям их прегрешения, и никто не может отпустить человеку грехи, кроме Него. Всё в этом мире, без исключения, является Его творением, и никто кроме Него не принимает никакого участия в процессе сотворения. Аллах является Создателем всего, и добра и зла, всё этом мире создано по Милости и Мудрости Аллаха.
Единобожие в прекрасных именах и качествах Аллаха. Мусульманин должен знать, что нет никого подобного Ему, в Его именах и качествах. Он Милостивый, Милосердный, Слышащий, Видящий, Дарующий, Любящий, Владыка, Всемогущий, в Руке Его власть. Он не рождал и не был рождён. Он Первый и Последний. Он Прощающий и Принимающий покаяние. Он Силён в наказании, Справедливый. Он Добрый и Сострадательный к верующим. Он безгранично Возвышен над своими творениями. Он обладатель великого трона. Его качества не подобны качествам Его творений, их невозможно описать, потому что нет никого равного Ему. Его качества нельзя толковать, надо воспринимать их так, как они есть, ибо смысл их понятен, а суть их непостижима. Его имена и качества ни с чем несравнимы. Например, Его Слух отличается от человеческого слуха, также как Его Сущность отличается от сущности людей. Качества Аллаха такие, как подобает Его Бесконечному Величию, а качества созданий такие, как подобает их слабости и несовершенству. Мусульманин должен признавать, только те имена и качества Всевышнего, которыми Он сам описал Себя в Коране и те, которыми Его описал посланник Аллаха. Нельзя выдумывать на Аллаха и описывать Его качествами присущими творениям. Также недопустимо придавать кому-то качества Аллаха, и возвышать кого-либо до уровня Единого Создателя.

Единобожие в поклонении. Это значит, что только Аллах достоин поклонения. Никто не заслуживает наших молитв, кроме Него. Поклонение — это любые слова и дела, как скрытые, так и явные, которые любит Аллах и, которыми Он доволен, такие как: молитва, взывание с просьбой о помощи, пост, хадж (паломничество), смирение, страх, обеты, жертвоприношение, покорность. Ни что из вышеперечисленных действий нельзя посвящать или совершать ради чего-то или кого-то, помимо Аллаха. Это тот вид единобожия, который на протяжении истории чаще всего подвергался искажениям. Основной миссией всех пророков было возвращение людей к поклонению Одному Аллаху и отказу от поклонения лжебогам.

Свидетельство второе: «Мухаммад посланник Аллаха».

Это свидетельство содержит в себе четыре условия. Это свидетельство обязывает мусульманина:

Быть убеждённым во всем, о чём поведал нам посланник Аллаха, мир ему и благословение Всевышнего. Все, что он поведал нам о скрытых, от нас, явлениях и событиях, в прошлом и в будущем, в этом мире и следующем, является истиной, потому что всё сказанное им, является вестью от Аллаха, ниспосланной нашему пророку, мир ему и благословение Всевышнего.

Следовать тому, что он нам предписал в шариате, как в вопросах поклонения Аллаху, так и в вопросах взаимоотношений между людьми.

Отстраняться от всего запрещенного пророком Мухаммадом, мир ему и благословение Аллаха.

Поклоняться Аллаху только так, как нас научил последний посланник Аллаха, и не вводить в эту религию ни каких нововведений.

Источник

Читать дальше
Добавить комментарий

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ислам

Что такое Сунна? Откровение пророка Мухаммада

Опубликовано

в

By

Исламские ученые (хадисоведы) дали термину «Сунна» такое определение – это все, связанное с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: его изречения, поступки, молчаливые одобрения, личностные качества, внешность, биография. Причем, не имеет значения, касается ли информация о жизни Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, периода до или после начала пророчества.

Итак, это было определение. Теперь давайте его разберем

Изречения пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, включают в себя то, что он говорил в разных ситуациях, по разным причинам. Например, он сказал:

«Поистине, поступки оцениваются по намерениям, и каждый человек получит то, что намеревался получить».

Поступки – все, что делал пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, о чем нам известно от его сподвижников. Например, с их слов мы знаем, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, делал омовение, молился, совершал Хадж (паломничество)…

Молчаливое одобрение – когда пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, узнав о каком-либо поступке, не высказал своего одобрения, но и не порицал его.

Здесь можно привести такой пример. Во время битвы с Бану Курайза мнение сподвижников о совершении молитвы разделилось. Дело в том, что пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, сказал им:

«Пусть никто из вас не совершает послеобеденную молитву, пока не прибудет в Бану Курайза».

Однако сподвижники добрались до Бану Курайза только после заката. Часть из них восприняли наказ посланника Аллаха буквально, и совершили молитву только доехав до нужного места. Оставшиеся сподвижники посчитали, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, имел в виду поторопиться и приехать в Бану Курайза, пока время дневной молитвы еще не вышло. А поскольку они не успевали, то решили остановиться и прочитать молитву в дороге.

Когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, узнал об этом, то не порицал ни одну из групп.

Что касается личностных качеств посланника Аллаха, тут можно привести слова Айши, да будет доволен ею Аллах:

«Посланник Аллаха не был грубым и не стремился разговаривать грубо… Он не ходил по рынкам, крикливо разговаривая с его посетителями… Он не отвечал злом на то зло, которое наносилось ему лично, но прощал и проявлял снисходительность» (приводит ат-Тирмизи).

Опсание внешности пророка Мухаммада можно найти, к примеру, в предании от Анаса, да будет доволен им Аллах:

«Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) не был слишком высоким или низким. Не был чересчур светлым или смуглым. Его волосы не были сильно кудрявыми или прямыми» (приводит аль-Бухари).

Связь между Сунной и Откровением

Сунна – это откровение Господа своему посланнику. Господь говорит в Коране:

«…Он ниспослал вам Писание и Мудрость…» (Коран 2:231)

Под мудростью здесь имеется в виду Сунна. Исламский ученый и правовед аль-Шафии сказал: «Господь упоминает Писание т. е. Коран. Люди, которых я считаю знатоками Корана, сказали, что Мудрость, о которой говорится в аяте – это Сунна посланника Аллаха».

Господь говорит:

«Аллах оказал милость верующим, когда отправил к ним Пророка из них самих, который читает им Его аяты, очищает их и обучает их Писанию и Мудрости, хотя прежде они находились в очевидном заблуждении» (3:164).

Из упомянутых выше аятов видно, что Господь ниспослал Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, и Коран, и Сунну, затем повелел донести до людей и то, и другое. В хадисах Пророка (мир ему и благословение Аллаха) мы также можем найти указания на то, что Сунна является Откровением от Аллаха.

От Макхуля передается, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Мне был ниспослан Коран и схожее с ним количество Мудрости».

От аль-Микдама ибн Мадикариба приводится, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) также сказал:

«Мне был дарован Коран, а вместе с ним – то, что схоже с ним».

Хасан ибн Атыйя говорил, что ангел Джибриль приносил Сунну пророку Мухаммаду (мир ему и благословение Аллаха) так же, как он приносил ему Коран.

Таким образом, мнение Пророка (мир ему и благословение Аллаха) не было лишь его личным рассуждением или собственной точкой зрения, а являлось Откровением, пришедшим ему от Аллаха. С этой стороны Пророк (мир ему и благословение Аллаха) отличался от остальных людей. Откровение поддерживало пророка, да благословит его Аллах и приветствует, когда он был прав. Господь подтверждал это. Если же ошибался, Господь направлял его по верному пути.

Именно по этой причине произнося проповедь, Халиф Умар сказал: «О люди! Мнение пророка было верным только потому, что его направлял Всевышний. Наше же мнение – это всего лишь мысли и догадки».

Откровения, ниспосылавшиеся пророку Мухаммаду, можно разделить на два вида:

A. Информативное.

Господь сообщал ему что-либо через откровение, как об этом сказано в аяте:

«Не было, чтобы Аллах говорил с человеком иначе, как в откровении, или позади завесы или послал посланника и открывал ему по Своему изволению, что желал. Поистине, Он — Высокий, Мудрый!» (Коран 42:51)

По словам Айши аль-Харис б. Хишам поинтересовался, как к пророку приходят откровения. На что посланник Аллаха ответил:

«Иногда оно является ко мне подобно колокольному звону, и для меня это является самой тяжелой формой. Оно покидает меня, когда я уже запомнил его. Иногда же ангел предстает передо мной в облике мужчины. Он разговаривает со мной, и я запоминаю то, что он говорит».

Аиша сказала:

«Я видела, как откровение нисходило к нему в очень холодный день, и когда оно покидало его, его лоб был покрыт потом» (аль-Бухари).

Порой посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спрашивали о чем-либо, но он не отвечал, пока ему не нисходило откровение. Так случилось, когда язычники Мекки задали ему вопрос о душе, и Мухаммад, помолчав некоторое время, сказал (когда пришло откровение):

«Они спрашивают тебя о духе. Скажи: «Дух от повеления Господа моего. Даровано вам знания только немного» (Коран 17:85)

Так же было и с вопросом о разделении наследства, и Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, низошел аят:

«Завещает вам Аллах относительно ваших детей…» (Коран 4:11)

B. Утвердительное откровение.

Если решение, которое пророк, да благословит его Аллах и приветствует, принял самостоятельно, было верным, ему приходило откровение, подтверждающее это. Если решение было ошибочным, откровение поправляло его – совсем как информативное откровение. Разница лишь в том, что утвердительное откровение приходило после того, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сам сделал первый шаг.

Таким образом, посланник Аллаха был застрахован от ошибок. Господь не позволил бы ему оступиться и сообщить людям ложную весть. А как же иначе, ведь тогда бы пропал весь смысл в существовании посланников. Они же на то и были, чтобы избавить людей от противоречивых мыслей о Всевышнем. Ошибка одного посланника могла означать заблуждение целых народов!

Сподвижники пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, прекрасно понимали, что его молчаливое одобрение – это одобрение Господа, потому что если бы они поступили против закона ислама (при жизни пророка, да благословит его Аллах и приветствует), откровение бы дало это знать.

Джабир сказал: «Мы практиковали прерванный половой акт во времена, когда посланник Аллаха был жив». Суфьян, один из передатчиков этого хадиса, прокомментировал так: «Это сказано потому, что если бы в этом было что-либо порицаемое, Коран бы запретил это».

Читать дальше

Ислам

Врата в вечный Рай

Опубликовано

в

By

Аллах сказал в Коране:

“(О Мухаммад!) Обрадуй тех, которые уверовали и вершили благие деяния, о том, что им уготованы сады, где текут реки…” (Коран 2:25)

Всевышний также сказал:

“Состязайтесь в приобретении прощения от вашего Господа и рая, ширина которого равна ширине неба и земли. Он уготован для уверовавших в Аллаха и Его посланников. Это – милость Аллаха, которую Он дарует тем, кому пожелает. Аллах обладает великой милостью.” (Коран 57:21)

Пророк Мухаммад сообщил, что верующий, который займет самую низшую ступень среди обитателей Рая, получит вознаграждение, которое в десять раз больше земного мира, и что он или она получат все, что пожелают в десятикратном размере.

Кроме того, Пророк Мухаммад сказал: “Пядь земли в раю лучше чем этот мир со всем, что в нем есть.”

Он же сказал: “В Раю есть то, что ни одно око не видело, ни одно ухо не слышало, и о чем ни один человеческий ум и помыслить не мог.”

А так же сказал: “И вот однажды предстанет пред райскими вратами самый несчастный человек из числа тех, кто удостоены были Рая и там его спросят: “Сын Адама, было ли в жизни твоей несчастье? Страдал ли ты от тягот земных?” И он ответит: “О Господь, клянусь Богом, что нет! Никогда не было в моей жизни несчастья, и никогда не страдал я от тягот.”

Если вы попадете в Рай, то обретете счастье, не зная болезней, боли, печали и смерти. Бог возрадуется за вас, и вы пребудете там вечно. Ведь Бог так говорит в Коране:

“А тех, которые уверовали и творили добрые деяния, Мы навечно введем в райские сады, в которых текут реки…” (Коран 4:57)

Читать дальше

Ислам

Томас Карлейль об истинности посланничества пророка Мухаммада

Опубликовано

в

By

Если вы выдвигаете какие-либо тезисы, то самым лучшим подтверждением этих тезисов, является признание их вашими оппонентами. Как говориться, истинное достоинство, это то достоинство, которое признали ваши враги.

Далее мы приведём слова знаменитого английского философа Томаса Карлейля (англ. Thomas Carlyle, 1795-1881), которые взяты из его книги «Герои». В этой книге, он много говорит о пророке, мир ему и благословение Аллаха, обращаясь к своим соотечественникам христианам. Вот некоторые из его высказываний: « Одним из самых позорных моментов этого века, стало то, что люди прислушиваются к каждому болтуну, который утверждает, что религия Ислам является ложью, а Мухаммад является обманщиком и фальсификатором.

Мы должны бороться с подобными, повсеместно распространенными, нелепыми и позорными высказываниями. Послание, которое принёс этот пророк, на протяжении двенадцати веков, было лучезарным светилом, для более чем двухсот миллионов человек. Или может кто-то думает, что эта миссия, в которой жили и умирали эти многие миллионы, это выдумка, и подделка!?

Что касается меня, то я никогда не смогу согласиться с этим мнением. Если ложь и обман может распространяться среди творений божьих, таким образом, и находить такой отзыв в их душах, в таком случае всё человечество не более чем глупые безумцы. Сожалею, но что может быть хуже такого утверждения, и кто может быть слабее, чем сторонники подобных взглядов. Такие люди, более других заслуживают сочувствия и сострадания.

Я добавлю, что тот, кто хочет достичь, вообще, хоть каких-то успехов в науке о мироздании, не должен верить ни единому слову этих глупцов. Их высказывания — это продукт, выращенный в эпоху неверия, безбожия и атеизма. Все их утверждения — это прямое свидетельство скверны их сердец и разложения их морали, это смерть души в живых телах.

Возможно, мир ещё не видел более безбожной и подлой теории. Дорогие братья, вы видели, когда-нибудь, чтобы лживый человек смог воздвигнуть религию, и открыто распространить её? Клянусь Богом, что лжец, выдающий себя за строителя, не сможет построить даже кирпичный дом, ведь он не знает особенностей извести, гипса, глины и тому подобного. То, что построит шарлатан, это не дом, это больше похоже на холм испещрённый дырами или насыпь состоящая из разнородной смеси. Нет, такая конструкция не достойна, простоять двенадцать столетий, дав место для жизни двумстам миллионам душ. Однако такое строение достойно того, чтобы колонны его подкосились, а своды его обрушились, словно их никогда и не было.

Поэтому, мы абсолютно не считаем Мухаммада лжецом или притворщиком, который использует хитрости и уловки в достижении своих корыстных целей. Мы не считаем, что он стремился к власти или стремился достичь уровня монархов, и тому подобных не чистых целей.

Миссия, с которой он пришёл, не что иное, как откровенная истина, а слово его — абсолютная правда. О, нет, Мухаммад не был ни лжецом, ни фантазёром, и эта очевидная истина опровергает любую ложь и любые доводы неверующих людей.

А потом, не надо забывать тот факт, что он никогда, ни от кого не слушал ни каких уроков и лекций. В ту эпоху, и письменность в землях арабов не имела широкого распространения. О, господи, до чего же эти арабы были неграмотны. Мухаммад не черпал свои знания из какого-то постороннего источника, и не мог руководствоваться светом чужого маяка. Он был таким же, как и все пророки, он был одним из выдающихся людей, которых я могу уподобить светилам указывающим путь сквозь мрак времён.

Всю свою жизнь он твёрдо стоял на своих принципах, отстаивая их решительно и честно. Он был истинно благородным, добрым, благочестивым и богобоязненным человеком. Он обладал массой достоинств, он был свободным, он был мужчиной в полном смысле этого слова, искренним, сильным и упорным, но вместе с этим был лёгким в общении, обладал мягким характером, он встречал людей с радушием и приятным выражением лица. Он всегда хорошо обращался с людьми и был приятным собеседником. Он мог пошутить, и лицо его часто было озарено лучезарной улыбкой исходящей от чистого сердца. Но ведь бывают люди, чьи улыбки лживы, также как лживы их слова и дела».

Так же Томас Карлайл говорил: «Он был справедливым, честным в своих намерениях, проницательным, находчивым, сердце его было бесстрашным. Он был он исполнен света, словно даже в самой тёмной мгле перед ним было светило указывающее ему путь. Он, уже по своей природе, был величественным человеком, он не получал образование в академиях, его не воспитывали наставники, а он в этом и не нуждался.

Закостенелые, фанатичные христиане и безбожники утверждают, что Мухаммад хотел лишь достигнуть личной популярности, что бы гордиться своей славой, своим возвышенным положением и властью.

О, Господи, нет — в сердце этого великодушного сына пустыни и гор, с пылающим глазами наполненными милосердием, добротой, мудростью и острым умом — были мысли не связанные с жаждой этого мира. В его сердце были намерения, не имевшие ни чего общего с поиском власти и высокого положения. А как же иначе, когда речь идёт о такой безграничной душе!? Он был из такого типа искренних людей, которые просто не могут кривить душой. Мы видим, что многие люди любят, чтобы по отношению к ним применялись различные титулы, которые не соответствуют действительности, подобные персоны, как правило, предпочитают и в жизни придерживаться своей лживой линии. Но Мухаммад был не таков, он не был доволен красивой, ласкающей слух ложью и не любил всякие надуманности и всё то, что не соответствовало действительности.

Он был совершенно самостоятельной личностью. Из его уст исходила глубинная истина происходящих в этом мире процессов. Тайна бытия, словно была расстелена перед его глазами, со всей её устрашающей грозностью, и со всей блистательной грациозностью. Никакие выдумки, легенды и обман не могли помешать ему в познании этой тайны. Эта тайна, словно вырывалась из него и взывала: « Вот она Я!!!». Подобная неподдельная искренность, просто не могла быть лишённой величайшего божественного смысла. Если этот человек начинал говорить, то, невольно, все начинали вслушиваться в его слова, а сердца впитывать всё сказанное им. Любые речи на фоне его проповедей просто пыль, а любые слова кажутся сухими и безжизненными».

« Так давайте просто проигнорируем позицию тех злодеев, которые говорят, что Мухаммад был лжецом. Потому что согласие с ними — это позор и издевательство над самим собой, это нелепость и глупость. Так давайте сделаем так, чтобы наши сердца стали выше подобных суждений».

«Религия, в которую уверовали эти арабы идолопоклонники и стали держаться за неё всем пылом своих сердец, заслуживает того, чтобы быть Истиной. Она заслуживает того, чтобы мы считали её правдой.

Основы, заложенные в сердце этой религии, это единственная вещь, в которую, вообще можно верить.

Это то, что содержит в себе дух всех религий, дух облачённый в разные одежды и формы, но в действительности являющийся одним целым.

Следуя этому духу, человек становиться великим пастырем во вселенском храме, который именуется мирозданием. Следуя этому духу, человек идёт в такт с мировыми установками и законами Творца, не противореча и не сопротивляясь им, и не вступая в бесполезную полемику.

Ислам пришёл в эпоху множества фальшивых религий и выдуманных культов. Он поглотил их, и был достоин этого. Когда возвысился Ислам, всё язычество арабов сгорело, подобно сухим веткам, бесплодные дискуссии христиан развеялись, как пыль, а также всё то, что не было истиной».

«Эти невежественные выдумщики утверждают, что он шарлатан и мошенник!? Нет, и ещё раз нет! Это кипучее, пылкое и чуткое сердце, горящее возвышенными мыслями, просто не могло быть сердцем шарлатана и мошенника. Он считал свою жизнь истиной, и надо признать, что это одна из великих и прекрасных реалий этого мира».

«Его слова и дела показывают, что Мухаммад был милосердным братом всего человечества, добрым и сострадательным. Он сын нашей первой матери и нашего первого отца.

Я полюбил Мухаммада, за то, что он по своей природе был свободен от таких качеств, как показуха и неестественность. Он был сыном пустыни, самостоятельным в своём мнении, никто его не поучал, он говорил от себя и не притязал на то, чем не обладал. Он не был высокомерным, но в тоже время он не был бессильным и униженным. Со своим свободным ясным призывом он обращался к византийским кесарям и персидским царям, он указывал им на их обязанности, касающиеся как этой жизни, так и следующей, он прекрасно осознавал своё место в этом мире. Тяжёлые войны против бедуинов, которые он вёл, естественно, не проходили без применения силы, однако, они также небыли лишены проявлений милосердия, благородства, снисходительности и прощения. Он не просил извинений за первое и не хвалился последним».

« Он никогда ни кого не разыгрывал, он никогда не играл словами и не пустословил. Его заботило, только то, как преуспеть в Мире Грядущем и избежать воздаяния Судного Дня. Всё его внимание было приковано к вопросу жизни и смерти, а в преодолении трудностей на этом пути ему помогала только его безграничная искренность и неутомимое упорство».

«А что касается игры слов, философского вздора и попрание истины, то это всё никогда не имело к нему никакого отношения. Лично я считаю, подобные наветы на Мухаммада, одним из величайших преступлений. Сердца тех, кто разводит эти небылицы, погрузились в глубокую дрёму, глаза их не видят истины, и они со всех сторон окружены ложью.

В Исламе есть одно качество, которое, на мой взгляд, является одним из самых прекрасных и благородных его качеств, — это равенство между людьми. Это, несомненно, указывает на честность взглядов и правильность мнения. Души верующих, во всех странах, объединены между собой и все люди в Исламе равноправны».

«Его свет объял просторы, его сияние охватило обширные земли, нити его лучей скрепили север с югом, и связали запад с востоком. Всё это возникло, лишь, за один век после его послания. Арабское государство стояло одной ногой в Индии, а другой в Испании. Долгие века государство Ислама освещало людям путь, светом благородства, великодушия, чести, отваги и неустрашимости. Ослепительный блеск правды, и божественного руководства, озарял сердца половины земного шара».

Источник Перевёл Абу Ясин Руслан Маликов

Читать дальше
Advertisement

В тренде