Мы в соцсетях

Ислам

О гушр-садака

Опубликовано

в

Всевышний Аллах миловал наш регион тем, что нас окружают леса и поля, которые приносят неимоверную пользу и ризык, то есть пропитание. И верующие люди, которые занимаются разведением скотоводства и сельскохозяйственными культурами, знакомы с таким термином — гушр-садака.
Гушр — это особый вид милостыни, когда мусульманин отдает неимущим одну десятую часть полученного за сезон урожая. На обязательство выплаты гушр-садака указывает аят: «О те, которые уверовали! Расходуйте (ради Аллаха) из благоприобретенного вами, а также из того, что Мы вывели для вас из земли…» (2:267). Обязательность гушр-садака обусловлена тем, что подлинной причиной любого урожая является милость Аллаха, которая проявляется благоприятствованием природных факторов.
Примечательно, что до революции у башкир и татар сбор гушр-садака был обычной практикой, а в советское время праздники гушра заменили праздниками урожая. Сейчас этот благотворительный сбор постепенно стал возвращаться в религиозную практику мусульман республики.

На днях в ДУМРБ жители деревень Шавьяды, Тибильды, Нижнесикиязово Балтачевского района привезли более 1 тонны овощей в качестве гушр-садаки. Все это было передано в медресе имени Марьям Султановой.

И мы в свою очередь призываем всех последовать этому примеру выплатить милостыню-гушр.
Вы можете совершить такое благое дело, поставив продукты, мясо, злаковые и сельскохозяйственные культуры в различные учреждения (социальные приюты, детдома, дома престарелых, в медресе и т.д.) или привезти в Духовное управление мусульман и наши сотрудники распределят их по семьями и организациям нуждающихся.

Да примет Аллах от вас и от нас!

Следите за нашими новостями в социальных сетях. Ссылку на официальные аккаунты ДУМ РБ размещаем ниже.
instagram.com/dum_rb
facebook.com/dumrb
vk.com/dumrb

Читать дальше
Добавить комментарий

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Хадис дня

«Всевышний Аллах говорит: «В День воскресения Я буду противником троим: человеку, пообещавшему Моим именем, а затем поступившему вероломно, и человеку, продавшему в рабство свободного и проевшему полученные за него деньги, и человеку, нанявшему работника, потребовавшему от него выполнения работы сполна, но не заплатившему ему»

— аль-Бухари, 1587
Advertisement

В тренде