Мы в соцсетях

Ислам

Правила шариата не поддерживают митинги!

Опубликовано

в

Аллах Всевышний поселил пророка Адама (ﷺ) и его жену Хаву в раю, в котором были идеальные условия и всего в избытке, было то, что они даже не представляли из благ. Там, где они могли бы прожить вечность без каких-либо издержек и нужд. Взамен от них требовалось лишь одно — не есть плод одного дерева. Но суть человека такова, что ему всегда чего-то мало, и он хочет получить еще больше. Ему всегда кажется, что жизнь, которая у него есть недостаточно хороша. Что всегда у соседа трава во дворе зеленее и прочее. Человеку кажется, что где-то жизнь лучше, и ему недостаточно дают того, что ему бы могло улучшить жизнь.

В истории халифата тоже есть подобные страницы, когда мусульмане были недовольны правлением Усмана ибн Гаффана. Правлением того периода, когда жизнь у мусульман жизнь была более комфортна, чем когда-либо. В итоге, против него организовали заговоры, митинги и его убили.

Пророк Мухаммад в своем хадисе говорит:«Дай сыну Адама гору золота, так он сразу попросит еще одну».
Мы все были очевидцами митингов, переросших в революции, и ни одна из этих историй не дала положительный результат. Каждые из митингов и демонстраций начинались с лозунгов о красивой жизни, а заканчивались кровопролитной гражданской войной. Все они начинаются под благим предлогом защиты прав людей, природы, животных и прочего, а заканчиваются погромами и убийствами. Таких примеров много: Ирак, Ливия, Судан, Сомали, Сирия. Как правило, у митингов всегда есть закулисные дирижеры, которые умело играют на человеческих чувствах в угоду своих корыстных разрушительных целей.

Человеку всегда хочется конфликта, а чаще всего всегда есть повод его начать, всегда есть повод подумать, что его кто-то ущемил в правах.

Когда нам задают вопрос о поддержке того или иного митинга, мы, мусульмане, отвечаем, что это не наш путь, что такие методы не путь правоверных. А все, кто занимается не узаконенными Аллахом путями, достижения их результатов впадают в грех. Мы изначально против митингов в защиту чего-либо. Так же, как и против митингов в защиту митингующего, по отношению которого стало необходимо их проводить, потому что он когда-то это начал и навлек на свою голову беду. Исходя из логики митингующих, получается так, что можно проводить несанкционированные митинги и в случае чего вновь снова ими защищаться. Эти методы не есть порядок, а сплошная охлократия, при которой не правит ни закон Аллаха, ни закон Государства.

Из жизни сподвижников есть примеры отказа от митингов. Хаджжадж ибн Юсуф был ставленником Омейядского халифата в Хиджазе и Ираке. Он был очень несправедливым правителем. Он казнил очень многих людей и конфисковал их имущество. Так, по его приказу, было конфисковано поместье Абдаллаха ибн Анаса сына сподвижника Мухаммеда, в девятилетнем возрасте прислуживавшего ему во время похода в Басру. Когда в незаконности данного действия аль-Хаджжаджа обвинил сам Анас ибн Малик (передатчик множества хадисов), аль-Хаджжадж обозвал последнего старым дураком и бунтовщиком, после чего прогнал. Но когда назрел бунт против Хаджжаджа и призвали к бунту Анаса ибн Малика, то Анас сказал, что это не дозволено по шариату и посоветовал всем отказаться от этой идеи.

В хадисе, переданном Аль-Бухари и Муслимом, пророк Мухаммад (с.г.в.) сказал: «Тот, кто видит в своем лидере что-то, что он ненавидит, пусть будет терпелив, ибо тот, кто отделится от группы на немного и умрет, его смерть – невежество».

Исламские методы улучшения в обществе таковы!

Аллах в Коране учит нас как правильно распространять религию, улучшать общество и вести диалоги. В суре Нахль 125 аяте: «Призывай на путь Господа мудростью и добрым увещеванием и веди спор с ними наилучшим образом. Воистину, твой Господь лучше знает тех, кто сошел с Его пути, и лучше знает тех, кто следует прямым путем».

1) Призывать нужно с мудростью, а мудрость — это знания!
2) Добрым увещеванием!
3) Спор наилучшим образом. Некоторые толкователи говорили, что имеется ввиду посредством доказательств из Корана.

Это полная противоположность методам митингов!

В суре Нух приводятся слова пророка Нуха:
«Я говорил: «Просите у вашего Господа прощения, ведь Он — Всепрощающий. Он ниспошлет вам с неба обильные дожди, поддержит вас имуществом и детьми, взрастит для вас сады и создаст для вас реки».

Хасан Аль – Басри говорил, что прощение – истигфар является решением всех проблем. Когда народ сам начнет жить по законам Всевышнего, будут порядочными, просить прощения, то и Всевышний даст благодати во всем.
Также пророк (ﷺ) учит нас начинать улучшения с себя и тогда все изменится в лучшую сторону для тех, кто желает лучших изменений.

Сура Талак, 2 аят. «…Тому, кто боится Аллаха, Он создает выход из любого положения».
Хасан Аль — Басри также сказал: «Несправедливый правитель — это меч Аллаха, поднятый как наказание против грешников». А от наказания Аллаха избавиться можно лишь смирением, праведными делами и молитвами о прощении.

Выводы.
Мусульманин всячески должен сторониться от смут, митингов, забастовок и прочей охлократии. Он имеет право вести диалог лишь с мудростью и ясными аргументами. Заранее прагматично вглядываться в будущее и принимать решения сегодня, чтобы не столкнуться с проблемами завтра. Благодарить Всевышнего за все блага, которыми он пользуется (а сегодня мы живем просто в изобилии). В случае распространения несправедливости в обществе, нужно обратиться ко Всевышнему с мольбами о прощении и начать исправлять свои дела.

Мусульманские ученые говорят: «И редко приносит добро тот, кто восстает против правителя обладающего властью, напротив, этим он больше вредит и приносит зла. Поэтому не следует разрушать основу пользы, желая отдельные ее преимущества, как строить дворец и разрушать целый город…»

Пророк наш учил как вести себя в ходе смут в своем хадисе: «Поистине, будет такая смута, что лежащий во время неё будет лучше сидящего, сидящий — лучше стоящего, стоящий — лучше идущего [к ней], а идущий — лучше бегущего.

Никогда митинги не приводили к хорошим результатам. Даже если они дадут временный эффект, то в перспективе они все равно приводят к разрушениям. Аллах в Коране говорит: «Не распространяйте нечестие на земле после того, как в ней установился порядок». Нарушать порядок и законы являются тяжким грехом!

Читать дальше
Добавить комментарий

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Хадис дня

Сообщается от ’Укъбы, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Мусульманин мусульманину брат, и не дозволяется мусульманину продавать своему брату вещь, в которой есть недостаток, если он не указал на него»

— Ибн Маджах 2/755
Advertisement

В тренде