Мы в соцсетях

Ислам

Богословское заключение по вопросу погребения умерших от коронавирусной инфекции

Опубликовано

в

В связи с участившимися обращениями в адрес Духовного управления мусульман Республики Башкортостан по вопросу проведения погребальных обрядов умерших от коронавируса Совет улемов ДУМ РБ вынес следующее богословское решение:

«Согласно нормам и правилам шариата покойного следует полностью обмыть (гусль), завернуть в саван (кэфен), совершить над ним погребальную молитву (джаназа-намаз), предать тело земле. Однако, во время эпидемии и пандемии, а также из-за опасности заражения всего лишь от прикосновения к телу покойного, что было подтверждено специализированными медицинскими структурами, следует:

– при наличии обученной группы специалистов, знающих нормы шариата и имеющих навыки защиты от инфекций с использованием индивидуальных средств защиты, часть вышеперечисленных мероприятий (обмывание, облачение в саван и предание земле) проводят специалисты данной группы.

Если тело покойного передано родным и близким без обмывания и савана, то достаточно облить тело покойного водой, с соблюдением всех мер предосторожности и использованием средств индивидуальной защиты.

При невозможности облить тело покойного водой, следует сделать покойному таяммум (очищение песком, пылью). Если нет возможности ни облить водой, ни посыпать пылью на лицо и руки покойного, чтобы сделать таяммум, из-за опасности заражения и быстрого распространения инфекции, то допускается предание земле без обмывания и таяммума, поскольку в соответствии с целями шариата, сохранение здоровья и жизни предпочтительнее выполнению некоторых обрядов.

Однако, следует помнить, что нельзя отказываться от выполнения обрядов без крайней необходимости и обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих выполнению обряда. Каждый случай рассматривается индивидуально.

Все вышесказанное соответствует высочайшим целям шариата и на это указывают общепризнанные правила: «в чрезвычайной ситуации разрешается запрещенное» и «необходимость оценивается от обстоятельств».

Опираясь на указанные выше нормы и правила шариата, а также учитывая рекомендации Минздрава и ВОЗ о захоронении, просим принять во внимание и строго соблюдать следующие пункты:

· Люди, которые умерли от COVID-19, могут быть похоронены в земле или кремированы. Кремация тела возможна, как отдельная вариация, но мусульмане могут предать тело покойного земле в специальных гробах, что в данный момент является целесообразным;

· Поддерживайте национальные и местные требования, которые могут предписывать соответствующую обработку и утилизацию останков;

· В соотвествии с обычаями, семья и друзья могут осматривать тело после того, как оно было подготовлено для захоронения. Они не должны прикасаться к телу или целовать его и после осмотра обязаны тщательно мыть руки с мылом и водой».

Временное руководство ВОЗ от 24.03.2020:

«Те, кому поручено поместить тело в могилу, на погребальный костер и т.д., во время всего процесса должны носить перчатки, а по завершению захоронения, после снятия перчаток, должны помыть руки с мылом и водой».

Также, принимая во внимание, что тело умершего, с подтвержденным диагнозом коронавируса, выдают родным и близким в опломбированном черном пакете, Совет улемов ДУМ РБ рекомендует родственникам покойного обратиться с просьбой к работникам морга, с тем, чтобы они обмыли и облачили покойного в саван. При отсутствии такой возможности предать тело земле без обмывания (гусль или таяммум).

Да избавит нас Всевышний от испытаний пандемией и даст нам силы достойно встретить и пережить трудности.

Аллах ведает истиной.

Читать дальше
Добавить комментарий

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Хадис дня

«Совершение благих дел спасает от дурного конца, скрытая милостыня гасит гнев Господа, а поддерживание родственных связей удлиняет жизнь. И всякое благое дело – подаяние. Благодеяния в земной жизни обернутся благодеяниями в Последней жизни, дурные дела в земной жизни обернутся дурными делами в жизни Последней. И первыми в Рай войдут совершавшие благие дела и помогавшие другим».

— Ат-Табарани
Advertisement

В тренде