Мы в соцсетях

Ислам

Грамотный шакирд — залог сохранения традиционных устоев и преграда проникновению чуждых идеологий

Опубликовано

в

Залогом общественной безопасности в сфере идеологии назвал подготовку грамотных имамов Башкортостана Айнур хазрат Биргалин на встрече с шакирдами Стерлитамакского медресе в рамках выездных встреч с гражданскими активистами.

Он отметил, что в Урало-Поволжье уже несколько веков существует своя система подготовки духовенства, что всегда являлось залогом сохранения традиционного для нашего региона уклада.

Практически в каждом крупном селении действовали медресе, студентов с практически вузовским образованием выпускали почти полсотни медресе. Вся национальная интеллигенция Башкортостана и Татарстана вплоть до середины прошлого века вышли из медресе. Ярким примером является стерлитамакское медресе, которое с середины XIX века играло значимую роль в жизни региона и страны.

Многовековую традицию подготовки собственных кадров, возрождения и становления школы российского богословия намерены развивать в Духовном управлении мусульман РБ.

«Последние десятилетия дали нам богатую пищу для размышления. Мы, как мусульмане, как неотъемлемая часть современного общества, поняли, что проникновению чуждых радикальных идеологий необходимо противопоставить свою систему подготовки грамотных кадров. В перспективе это вырастет в свою, российскую школу исламского богословия. Вы — современные имамы — начало этого пути и некоторые из вас, последовав путем Ризаитдина бин Фахретдина, укрепят основы российской исламской теологии», — подчеркнул Айнур хазрат.

Многие из шакирдов владеют современными технологиями, активны в социальных сетях, получают параллельно светское образование и уже имеют вес в обществе. И в каждом виде своей деятельности они стремятся быть лучшими и показывать образец мусульманского отношения к обязательствам перед обществом.

Читать дальше
Добавить комментарий

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Хадис дня

Мусульманин одевает в платье и пребывает под защитой Аллаха, пока на том остается хоть ниточка от этого платья. Если мусульманин одевает в платье другого мусульманина, которому нечего надеть, то Аллах оденет его в зеленые одеяния Рая. Если мусульманин кормит другого мусульманина, которому нечего есть, то Всевышний Аллах накормит его плодами из Рая. Если мусульманин напоит другого мусульманина, страдающего от жажды, то Всевышний Аллах напоит его вином из запечатанных бутылей».

— Ахмад, также передан от Абу Саида и от ат-Тирмизи
Advertisement

В тренде