Мы в соцсетях

Ислам

Якорь духовности в светском обществе — Вера в Бога!

Опубликовано

в

Муфтий Башкортостана Айнур хазрат Биргалин приветствовал участников ХI Епархиальных Табынских чтений «К 350-летию со дня рождения Петра I: секулярный мир и религиозность». Свое выступление он начал словами «Ассаламу Алейкум ва рахматуллахи ва баракатуху!» и дал разъяснение этого приветствия, которым мы испрашиваем милость от одного лишь Аллаха.

«К Его милости Люди Книги — иудеи, христиане и мусульмане — взываем в каждой молитве. Его имя проходит через всю историю нашей страны. Петр Первый, которому посвящены нынешние чтения, звался не иначе как „Милостью Божией император и самодержец Всероссийский“», — подчеркнул муфтий и отметил, что именно при Петре Первом начался первый полновесный диалог между основными конфессиями нашей страны — православием и исламом.

Сложность оценки период правления Петра Первого выделил до этого Митрополит Уфимский и Стерлитамакский Никон. Действительно, отношения государства и духовенства — православного и мусульманского — были порой конфликтными, но именно в эти годы Россия сложилась как великая держава.

«Непростой период завершился ко всеобщему благу закреплением прав мусульманского населения и пониманием Ислама как одной из основных вероисповеданий Российского государства. Этот диалог во имя всеобщего блага получил развитие в годы правления Екатерины II, когда ее указом у нас в Уфе было учреждено Оренбургское магометанское духовное собрание», — отмечает Айнур хазрат.

Муфтий подчеркнул, что в нынешний цифровой век все более значимой становится роль духовности, все больше людей обращается к высшим ценностям, а вместе с тем возрастает и ответственность священнослужителей. 

«Волею и милостью Всевышнего вера все больше укрепляется в сердцах наших современников — это подтверждают и социологические опросы, и наш личный опыт. Мы на этой неделе начали курсы медиаторов для имамов нашего муфтията. Причиной тому стало увеличение числа обращений в мечети за советом в разрешении разногласий. Общество видит свое спасение и решение множества проблем и печалей в храме, обращается к имаму», — сказал Айнур хазрат.

Муфтий выделил и значение таких платформ для общения как круглые столы, научные сессии, семинары. Он подчеркнул, что такое общение является ответом на множественные запросы современного общества.

«Одним из ответов вызовам современности являются и нынешние Табынские чтения. Такие чтения обобщают опыт сотен верующих: теоретиков и практиков. Площадка чтений является и платформой обмена мнениями по разным вопросам. Нам есть что обсуждать и есть что предложить друг-другу», — выделил хазрат.

Завершая выступление он еще раз обратился словами «Ассаламу алейкум ва рахматуллахи ва баракатуху!»

«Именно в поисках милости Всевышнего начинается и продолжается наше общение. Это стоит помнить, чтобы не ступить на путь сиюминутной выгоды, эгоистических соображений. Только Его милосердие спасет нас, только Его милостью ниспосылаются нам блага мирские и вечные», — сказал Айнур хазрат.

Справочно:

Чтения проводятся Уфимской епархией Башкортостанской митрополии Русской Православной Церкви с участием Салаватской, Нефтекамской и Бирской епархий, Администрации Главы Республики Башкортостан, Министерств образования, культуры, здравоохранения, труда и социальной защиты населения, молодежной политики и спорта, внутренних дел, военного комиссариата Республики Башкортостан, ВУЗов и общественных организаций.

Цель Чтений — Упрочение взаимодействия социальных институтов и традиционных религий в условиях секулярных процессов российского общества в гуманитарно-образовательной и культурной сферах. Так как, чем более секуляризировано общество, тем более повышенного внимания требует религиозная сторона жизни, как источник возможностей помощи в этих сферах.

Читать дальше
Добавить комментарий

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Хадис дня

Мусульманин одевает в платье и пребывает под защитой Аллаха, пока на том остается хоть ниточка от этого платья. Если мусульманин одевает в платье другого мусульманина, которому нечего надеть, то Аллах оденет его в зеленые одеяния Рая. Если мусульманин кормит другого мусульманина, которому нечего есть, то Всевышний Аллах накормит его плодами из Рая. Если мусульманин напоит другого мусульманина, страдающего от жажды, то Всевышний Аллах напоит его вином из запечатанных бутылей».

— Ахмад, также передан от Абу Саида и от ат-Тирмизи
Advertisement

В тренде